ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МОУ "КСОШ № 8"
Пятница

26.04.2024

Главная | Мой профиль | Выход Вы вошли как Гость | Группа " Гости " | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Orphus
Система Orphus
Важные ссылки
Главная » 2020 » Август » 30 » ФИПИ опубликовал комментарии к тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года
13:49
ФИПИ опубликовал комментарии к тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

28.08.2020 2Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. 

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год: 

1. Забвению не подлежит.

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы. 

2. Я и другие.

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему. 

3. Время перемен.

В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями. 

4. Разговор с собой.

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике. 

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики. 

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

В 2020/21 учебном году итоговое сочинение пройдет 2 декабря 2020 года, 3 февраля и 5 мая 2021 года.

 

 

На одном из сайтов есть такие рекомендации:


Какие произведения читать при подготовке к итоговому сочинению в 2020-2021 уч. году.

1. «Забвению не подлежит» (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности)

  • В. Быков «Обелиск».
  • Б. Л. Васильев «Завтра была война», «А зори здесь тихие…».
  • М. А. Шолохов «Родинка» («Донские рассказы»).
  • Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту».
  • Г. Бёлль "Путник, когда ты придёшь в Спа...".

2. «Я и другие» (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»)

  • И. А. Гончаров «Обломов».
  • И. С. Тургенев «Отцы и дети».
  • Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание».
  • М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени».
  • Л. Н. Толстой «Война и мир». 
  • А. И. Солженицын «Матрёнин двор».

3. «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом)

  • М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени».
  • В. М. Шукшин «Мастер».
  • Г. Бёлль "Путник, когда ты придёшь в Спа...".
  • Курт Воннегут «Гаррисон Бержерон».

4. «Время перемен» (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством);

  • М. А. Шолохов «Тихий Дон».
  • Курт Воннегут «Гаррисон Бержерон».
  • М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита.
  • Ю. Глуховский «Текст».

5. «Разговор с собой» (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести).

  • И. А. Гончаров «Обломов» «Отчего же я такой? «Теперь или никогда?» и т.д.).
  • Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание».
  • М. А. Шолохов «Тихий Дон» (Григорий Мелехов: «Неправильный у жизни ход, и, может, и я в этом виноватый..»).
  • Л. Н. Толстой «Война и мир» (размышления Николая Ростова, Пьера Безухова, Андрея Болконского, Наташи Ростовой).
  • У. Шекспир «Гамлет» («Быть или не быть?»).
  • И. С. Тургенев «Отцы и дети» (Н.П. Кирсанов: «но отвергать поэзию…»).
  • М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (Журнал Печорина).
  • Г. Бёлль  "Путник, когда ты придёшь в Спа...".
Просмотров: 298 | Добавил: ksakoea1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
НОК

ВНИМАНИЕ!!!

ВАЖНЫЕ НОВОСТИ

Вход на сайт

ГОД СЕМЬИ - 2024

ГОЛОСОВАНИЕ

Проголосуй за наш сайт

Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Сайты ОО
  • Комитет по образованию
  • МБУ "Киришский центр МППС"
  • "КСОШ № 1"
  • "КСОШ №2"
  • "КСОШ № 3"
  • "Гимназия"
  • "КСОШ №6"
  • "КСОШ № 7"
  • "Лицей"
  • "Глажевская СОШ"
  • "Кусинская СОШ"
  • "Пчевжинская СОШ"
  • "Пчевская СОШ"
  • "Будогощская СОШ"
  • "МАУДО МУК"
  • "КДЮСШ"
  • "КДД(Ю)Т"
  • "КДШИ"
  • Полезные ссылки
    Архив записей
    Copyright МОУ "КСОШ№8" © 2024
    uCoz