ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МОУ "КСОШ № 8"
Суббота

27.04.2024

Главная | Мой профиль | Выход Вы вошли как Гость | Группа " Гости " | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Orphus
Система Orphus
Важные ссылки
Главная » 2019 » Ноябрь » 18 » методические рекомендации ФИПИ по подготовке к ЕГЭ по русскому языку
18:23
методические рекомендации ФИПИ по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

  Картинки по запросу фипи егэЭксперты Федерального института педагогических измерений представили методические рекомендации к Единому государственному экзамену по русскому языку, сообщает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

Специалисты отметили, что при подготовке к экзамену следует уделить больше внимания проведению орфографического и пунктуационного анализа, тренировке умений выделять авторскую мысль и излагать свою точку зрения.

«Результатом системной работы, проводимой школьными учителями русского языка, является тот факт, что большинство экзаменуемых успешно выполняют задания базового уровня сложности. Исключение составили задания, требующие проведения орфографического и пунктуационного анализа. Чтобы выполнить задания по орфографии, необходимо было проанализировать, какой частью речи являются приведенные слова, какие грамматическое и лексическое значения они имеют, определить структуру слова. Задания по пунктуации требуют синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и между отдельными членами предложения», – говорится в сообщении.

Уточняется, что в 2019 году был увеличен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, расширен языковой материал, предлагаемый для орфографического анализа. Участники экзамена выполнили задания по орфографии и пунктуации хуже, чем в предыдущем году. Как показывает статистика, самой сложной орфограммой для испытуемых 2019 года оказалось правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Успешность выполнения нового задания, нацеленного на пунктуационный анализ на основе лингвистических знаний из области синтаксиса и пунктуации, также была невысокая и составила 32%.

Также в этом году была уточнены формулировка задания с развернутым ответом (сочинения) и критерии оценивания ответов на это задание.

«Следует отметить, что экзаменуемые успешно справились с заданием. Но при этом, как и в предыдущие годы, остаются недостаточно усвоенными разделы курса, связанные с формированием коммуникативной компетенции. Наибольшие трудности при понимании текста возникают у пишущих при проведении смыслового анализа художественного и научно-популярного текста, где основная мысль (позиция автора) часто явно не выражается. В целом на качественно высоком уровне умеет излагать проблему, поставленную автором, и убедительно комментировать ее только треть экзаменуемых. Это говорит о том, что следует больше внимания в процессе изучения русского языка в школе уделять совершенствованию умения понимать мысли других людей и способности выразить свои, учиться аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. Эти умения формируются при изучении не только русского языка», – сообщили в ФИПИ.

Специалисты подчеркнули, что проблемы, выявленные при анализе результатов ЕГЭ, могут быть устранены только в том случае, если в школе при изучении всех предметов будут соблюдаться единые подходы к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности (слушания, письма, чтения, говорения), будет проводиться работа по предупреждению ошибок, связанных с нарушением лексической сочетаемости слов, употреблением слов в несвойственном значении и пр.

«Результаты ЕГЭ 2019 года еще раз доказывают то, что подготовка к сдаче единого государственного экзамена не может заменить целостное изучение предмета. Поэтому для успешной сдачи ЕГЭ необходима серьезная работа на протяжении всего периода обучения русскому языку», – заключили в пресс-службе. 

В России ЕГЭ служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. В 2022 году в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести иностранный язык.

Просмотров: 396 | Добавил: ksakoea1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
НОК

ВНИМАНИЕ!!!

ВАЖНЫЕ НОВОСТИ

Вход на сайт

ГОД СЕМЬИ - 2024

ГОЛОСОВАНИЕ

Проголосуй за наш сайт

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Сайты ОО
  • Комитет по образованию
  • МБУ "Киришский центр МППС"
  • "КСОШ № 1"
  • "КСОШ №2"
  • "КСОШ № 3"
  • "Гимназия"
  • "КСОШ №6"
  • "КСОШ № 7"
  • "Лицей"
  • "Глажевская СОШ"
  • "Кусинская СОШ"
  • "Пчевжинская СОШ"
  • "Пчевская СОШ"
  • "Будогощская СОШ"
  • "МАУДО МУК"
  • "КДЮСШ"
  • "КДД(Ю)Т"
  • "КДШИ"
  • Полезные ссылки
    Архив записей
    Copyright МОУ "КСОШ№8" © 2024
    uCoz