ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МОУ "КСОШ № 8"
Среда

02.12.2020

Главная | Мой профиль | Выход Вы вошли как Гость | Группа " Гости " | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Orphus
Система Orphus
Важные ссылки
Главная » 2020 » Май » 14 » PISA: к принятию самостоятельных финансовых решений во взрослой жизни готовы более 60% российских школьников
06:25
PISA: к принятию самостоятельных финансовых решений во взрослой жизни готовы более 60% российских школьников

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) подвела итоги исследования финансовой грамотности 15-летних школьников из разных стран, которое проводилось в рамках программы PISA в 2018 году.
Результаты России по финансовой грамотности улучшились на 9 баллов относительно исследования 2012 года и составили 495 баллов. В целом, российские обучающиеся показали результаты, сопоставимые со странами ОЭСР.

PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой ОЭСР. Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. Финансовая грамотность является дополнительной областью исследования PISA. В исследовании финансовой грамотности в 2018 году принимали участие 20 стран.

Финансовая грамотность подразумевает набор знаний и умений, для описания которых в исследовании PISA используется пять уровней. Решению рядовых финансовых задач в повседневной жизни соответствует третий уровень финансовой грамотности. По данным исследования 2018 года, более 60% российских школьников достигают третьего или выше уровня финансовой грамотности по шкале PISA. В то же время, российские школьники в два раза реже, чем школьники в странах ОЭСР, достигают высшего (пятого) уровня финансовой грамотности.

Полученные данные означают, что обучающиеся школ в России понимают распространенные финансовые понятия, термины и применяют эти знания в типичных ситуациях. Они также понимают последствия финансовых решений и могут выполнять простое планирование в знакомых ситуациях. В то же время, у них заметно меньше знаний о сложных финансовых инструментах и ситуациях, им сложнее дается прогнозирование отдаленных последствий финансовых решений.

14% российских школьников не готовы к принятию повседневных самостоятельных финансовых решений (выбрать тариф мобильной связи; понять, правильно ли выставлен счет; оценить, можно ли передавать данные банковской карты третьим лицам).

Большинство российских подростков имеют собственные деньги. В основном, это деньги, полученные в подарок или на карманные расходы от родителей. 50% подростков подрабатывают в свободное от учебы время.

Подростки активно включаются в финансовые операции: 50% владеют банковской картой и у 32% есть собственный счет в банке. Более 60% российских подростков чувствуют себя уверенно при выполнении финансовых операций (оплатить покупку банковской картой, мобильным устройством, выполнить денежный перевод и т.д.), а в плане использования цифровых финансовых возможностей даже опережают своих сверстников из стран ОЭСР.

В России, как и в других странах, принявших участие в исследовании, финансовая грамотность показывает высокую взаимосвязь с уровнями читательской и математической грамотности. Различия в социально-экономическом статусе учащихся объясняют только 10% разницы в результатах, что соответствует среднему уровню влияния этого фактора в странах ОЭСР.

Значительную роль в финансовом образовании школьников играет семья: 8 из 10 учащихся обсуждают с родителями финансовые вопросы. При этом подростки, часто обсуждающие с родителями финансовые темы, показали значимо более высокие результаты финансовой грамотности.

По данным исследования, уроки финансовой грамотности в школе оказывают значимое влияние на повышение финансовой грамотности российских школьников и их уверенность при выполнении финансовых операций. Финансовое образование в школе повышает уверенность подростков при совершении финансовых операций (+17%) – больше, чем общение с родителями на тему финансов (+13%).

С полной версией национального отчета о результатах исследования финансовой грамотности в рамках PISA-2018 можно ознакомиться на сайте.

 

Просмотров: 91 | Добавил: ksakoea1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
ТЕЛЕФОНЫ

ВНИМАНИЕ!!!

ВАЖНЫЕ НОВОСТИ

Вход на сайт

ГОРДИМСЯ!!!

ПОЗДРАВЛЯЕМ КУЛАКОВУ ТАТЬЯНУ НИКОЛАЕВНУ - ПОБЕДИТЕЛЯ КОНКУРСА НА ПРЕМИЮ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ!!!

ГОЛОСОВАНИЕ

Проголосуй за наш сайт

Поиск
Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Сайты ОО
  • Комитет по образованию
  • МБУ "Киришский центр МППС"
  • "КСОШ № 1"
  • "КСОШ №2"
  • "КСОШ № 3"
  • "Гимназия"
  • "КСОШ №6"
  • "КСОШ № 7"
  • "Лицей"
  • "Глажевская СОШ"
  • "Кусинская СОШ"
  • "Пчевжинская СОШ"
  • "Пчевская СОШ"
  • "Будогощская СОШ"
  • "МАУДО МУК"
  • "КДЮСШ"
  • "КДД(Ю)Т"
  • "КДШИ"
  • Полезные ссылки
    Архив записей
    Copyright МОУ "КСОШ№8" © 2020
    uCoz