Число сдающих ЕГЭ по химии постоянно увеличивается, что говорит о росте популярности естественно-научных направлений в вузах. ЕГЭ по химии является экзаменом по выбору и необходим тем, кто собирается поступать в вузы на специальности, где принимают результаты по этому предмету. Например: «Фармакология», «Химия», «Химическая технология», «Здравоохранение» (лечебное дело, ветеринария), «Сельское хозяйство» и др.
На экзамене по химии выпускники лучше всего справляются с заданиями, в которых необходимо охарактеризовать особенности строения атомов химических элементов, определить степени окисления атомов, определить принадлежность веществ к классам/группам неорганических и органических веществ, классифицировать химические реакции, составить уравнения реакций ионного обмена и гидролиза, проанализировать зависимость скорости химической реакции от различных факторов.
Хуже всего 11-классникам даются задания 25 и 26, которые проверяют знания о способах получения и областях применения веществ, качественных реакциях на вещества. Выполнение этих заданий основывано на опыте проведения реального химического эксперимента. Чтобы успешно подготовиться к выполнению 25 и 26, эксперты ФИПИ советуют составить обобщающие таблицы, где представлены все необходимые сведения о веществах: реактивы для распознавания, области применения, способы получения.
Кроме того, при подготовке следует больше работать с химической информацией в виде текстов, схем, таблиц, рисунков.
«Одним из наиболее важных факторов, определяющих результат ЕГЭ у конкретного участника, является умение четко записывать решение заданий с развернутым ответом. Поэтому в процессе подготовки к экзамену надо обратить внимание на отработку записи решения задач, в том числе выходящих за рамки ЕГЭ. Такой подход позволит сформировать умение самостоятельно разрабатывать алгоритм решения заданий», — отметили специалисты.
Ранее в ФИПИ проанализировали результаты ЕГЭ по литературе. Наибольшие затруднения у выпускников вызывают задания 4, 9 и 16. Также школьники не очень хорошо справляются с сочинением, так как невнимательно читают тему, не опираются на литературный материал, нарушают логику в рассуждениях, демонстрируют низкий уровень речевого оформления текста. |