Обсуждения идеи отказа от пятибалльной системы оценок в преддверии нового учебного года продолжаются. На этот раз свое мнение высказал министр просвещения Ольга Васильева. Она сказала, что для России пятибалльная система оценки знаний является традиционной. «Пятибалльная система у нас существует уже 75 лет. Она традиционная для нашей страны. Идея перехода [на другую систему оценок] у нас обсуждается время от времени, сейчас она начала обсуждаться более активно. Далее дискуссии речь не пойдет. Никаких серьезных предложений ни от кого не поступало», - сказала Васильева.
Ранее свое предложение о переходе на другую систему оценивания высказал заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев, заявив, что нововведения позволят более объективно оценивать знания школьников. Он заявил на круглом столе в «Известиях», что ведомство обсуждает вопрос об отказе от пятибалльной системы оценок в школах.
С ним согласился руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов, прокомментировав, что система выставлений оценок по пятибалльной шкале – это «позавчерашняя система».
Свое мнение высказал и главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец. По мнению главного редактора, пятибалльная система давно устарела и не в состоянии отражать реальные успехи учащегося. Он также обратил внимание на то, что по факту система оценивания четырехбалльная, так как единицы детям никто не ставит по определению. Примерно то же самое происходит и с двойками, так как ни одна школа не хочет снижать свои показатели эффективности обучения. По мнению эксперта, оптимальным вариантом может стать переход на десятибалльную систему. «Она позволит провести более объективную градацию достижений учащихся», - прокомментировал он. Однако необходимо, чтобы над этой задачей тщательно поработали ученые, ведь важно максимально четко и понятно выстроить уровни и определить, какую оценку и за что можно ставить ученику.
В этом году в одном из образовательных учреждений Красноярска были отменены оценки по пятибалльной шкале. По мнению учителей, которых поддержало руководство школы и родители, выставление оценок не может в полной мере мотивировать детей к эффективному обучению. |