ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МОУ "КСОШ № 8"
Пятница

26.04.2024

Главная | Мой профиль | Выход Вы вошли как Гость | Группа " Гости " | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Orphus
Система Orphus
Важные ссылки
Главная » 2019 » Март » 19 » Как не получить ноль баллов за эссе в ЕГЭ по английскому
05:45
Как не получить ноль баллов за эссе в ЕГЭ по английскому

 ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу поступи онлайнПрошлым летом при сдаче  ЕГЭ по английскому языку многим выпускникам  поставили за эссе  ноль баллов. Большинство з них были призерами олимпиад по иностранным языкам и учились в гимназических классах. Методист  Skyeng и разработчик ФГОС Дарья Гребенюк рассказала о формате эссе и дала несколько советов, как подготовиться к эссе для пользователей сайта ПОСТУПИ ОНЛАЙН.

Как написать эссе в ЕГЭ по английскому?

Эссе — задание повышенного уровня сложности (соответствует B2, пороговому продвинутому уровню Intermediate). Это рассуждение на предложенную тему, в котором пять структурных частей:

  • introduction (вступление), где обозначается проблема;
  • позиция ученика и два-три аргумента в ее подтверждение;
  • формулировка альтернативной точки зрения и один-два аргумента в ее пользу;
  • объяснение ученика, почему он не согласен с этими аргументами;
  • conclusion (заключение), которое подытоживает основную позицию ученика.
     

В идеальной ситуации эссе делится на пять абзацев. Ученик должен верно использовать средства логической связи — такие вводные слова и словосочетания, как in my opinion (по моему мнению), however (тем не менее), in conclusion (в заключение) и другие. Следить за пунктуацией: каждое предложение писать с большой буквы и заканчивать его точкой. Вопросительные и восклицательные знаки ставить только там, где это уместно.

И, разумеется, соблюдать все грамматические правила. За одну-две негрубые ошибки баллы снижать не будут, но лучше стремиться к идеалу. Лексика, которую выбирает ученик, тоже должна соответствовать теме, стилю изложения и быть разнообразной — настолько, насколько это предполагает уровень B2.
Ученик сделал все именно так. За что снижают баллы?

1. Содержание не до конца соответствует теме

Самый важный критерий — решение коммуникативной задачи. Если содержание не соответствует теме эссе, то не поможет даже идеальная грамматика, прекрасные лексические конструкции и выдержанный объем. Условно говоря, если вы видите магазин «Продукты», заходишь внутрь, а на полках запчасти, пусть красивые и дорого упакованные, это как минимум странно.

Допустим, у вас тема «Friendship», а вы пишете про поездку к бабушке и про то, как замечательно провели время с друзьями. Вроде слово «friends» прозвучало, но к теме это не имеет никакого отношения. В прошлом году в Свердловской области была страшная тема — «Digital literacy is key to success in any occupation» («Цифровая грамотность — ключ к успеху в любой профессии»), но раскрыта она была неверно. Участники ЕГЭ писали о том, какими гаджетами и технологиями подростки сейчас пользуются, а нужно было выразить свое отношение к применению информационных технологий в мире. И поэтому многие получили ноль баллов.
 

2. Эссе больше или меньше, чем указано в задании

Еще одна причина, по которой можно завалить работу, это несоблюдение критериев по числу слов. Запомните, оптимальное количество слов для эссе — от 200 до 250. Если ученик написал слишком много, проверяющий отсекает лишнее снизу и учитывает лишь те слова, которые входят в объем. Недобор объема тоже ведет к потере баллов.

Экзаменуемые не всегда правильно считают слова. Например, некоторые думают: слово, написанное через дефис, считается за два (на самом деле нет). Еще пример: фразу «it is», эксперты, конечно, посчитают это как два слова, но сочтут за ошибку: решат, что вы не умеете использовать общепринятое сокращение «it’s». А это, кстати, уже одно слово, а не два. Вот что считается за одно слово:
 

  • вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы;
  • краткие формы «can’t», «didn’t», «isn’t», «I’m» и т. д.;
  • числительные, выраженные цифрами (25, 2018, 126 204);
  • числительные с процентами (25%);
  • сложные слова, такие как «good-looking», «well-bred», «English-speaking», «twenty-five»;
  • сокращения (USA, TV).
     

3. Ученик не обращает внимания на оформление

В прошлом году одна моя ученица перенервничала и написала эссе на обратной стороне бланка. Личное письмо и эссе — это задания с открытым типом ответов (их проверяют живые люди), но в любом случае бланки, которые сдает ученик, сначала обрабатывает компьютер. Если мы не соблюдаем поля, автоматическая проверка выявит нарушения. Нельзя забывать о технических требованиях и писать как Бог на душу положит.
 

И как тогда лучше готовиться к эссе?
 

1. Начать подготовку к ЕГЭ именно с него

Первое, над чем нужно работать, — не аудирование, не грамматика, а именно эссе. Во-первых, оно поможет увидеть все проблемные места: что не так с грамматикой, лексикой, пунктуацией. Во-вторых, это самое трудное, что есть в экзамене. Чем раньше вы начнете, тем больше будет шансов получше подготовиться.
 

2. Научиться выражать свои мысли — и только потом оттачивать структуру

Для начала, не стоит подгонять себя под рамки ЕГЭ — лучше просто научиться излагать свои мысли. Брать любую тему и писать, а потом проверять, раскрыта ли она. Нравится ли вам самим то, что вы написали, понимаете ли вы идею своего текста? Потом можно взять учебник Радислава Мильруда, где описаны четыре типа эссе, и потренироваться писать тексты по заданным параметрам.
 

3. Рассчитывать время

При тренировке обязательно нужно положить рядом телефон с таймером. Наивно полагать, что, придя на экзамен, вы с первого раза сможете уложиться в отведенное время. Многие пишут эссе на черновике, но не успевают перенести его в официальный бланк. Это значит, что задание провалено, подавать апелляцию в таком случае бессмысленно. На перенос эссе в чистовик я бы закладывала 10-15 минут, еще пять — на подсчет слов.
 

4. Всегда помнить об альтернативном мнении

Часто ученики в эссе указывают только положительные аргументы или, наоборот, только отрицательные. Но вы обязательно должны рассмотреть проблему с двух сторон. Чтобы было понятнее, приведу пример на злобу дня: «Я пенсионерка и поддерживаю увеличение пенсионного возраста. Хочу поработать, записалась на программу мэра „Долголетие“. А вот моей соседке Нюре Петровне 67 лет, и она разваливается, ей даже с третьего этажа лень спуститься, — в общем, она категорически против». В конце вы обязательно должны подчеркнуть, за что выступаете — за мэра или за Нюру Петровну. Мол, я, конечно, уважаю мнение соседки, но в целом я активная пенсионерка, люблю свою страну, готова умереть на работе. Все чудесно, рожь колосится, надои увеличились.

С сайта ПОСТУПИ ОНЛАЙН

Удачной сдачи КГЭ по английскому языку!

Просмотров: 562 | Добавил: ksakoea1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
НОК

ВНИМАНИЕ!!!

ВАЖНЫЕ НОВОСТИ

Вход на сайт

ГОД СЕМЬИ - 2024

ГОЛОСОВАНИЕ

Проголосуй за наш сайт

Поиск
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Сайты ОО
  • Комитет по образованию
  • МБУ "Киришский центр МППС"
  • "КСОШ № 1"
  • "КСОШ №2"
  • "КСОШ № 3"
  • "Гимназия"
  • "КСОШ №6"
  • "КСОШ № 7"
  • "Лицей"
  • "Глажевская СОШ"
  • "Кусинская СОШ"
  • "Пчевжинская СОШ"
  • "Пчевская СОШ"
  • "Будогощская СОШ"
  • "МАУДО МУК"
  • "КДЮСШ"
  • "КДД(Ю)Т"
  • "КДШИ"
  • Полезные ссылки
    Архив записей
    Copyright МОУ "КСОШ№8" © 2024
    uCoz