Во время «Делового завтрака» в «Российской газете» 21 декабря министр просвещения Ольга Васильева ответила на вопросы журналистов о домашних заданиях и о том, как сократить эту нагрузку.
В то же время министр считает, что трудности с выполнением домашних заданий возникают из-за того, что современные школьники плохо владеют функциональным чтением.
«Им трудно работать с текстом: понимать содержание, запоминать его, анализировать. Как следствие могут возникнуть проблемы по остальным школьным предметам, дети начинают проводить за уроками весь вечер», – пояснила Ольга Васильева.
Выход из этой ситуации она видит только один: «Родителям, молодым мамам и папам нужно снова начать читать детям книжки, а не бездумно выдавать малышам в руки гаджеты».
Только таким образом Россия может достигнуть лидирующих позиций в области читательской грамотности: сегодня наши школьники занимают 36-е место в этой номинации, а в 1986 году они были на первом месте в мире.
|